Выставка скульптуры и графики скульптора Фёдора Крушельницкого «Медный всадник»
Автор работает в технике бронзового литья, ковки и их сочетании. Как всякий большой художник, он придумал свою систему изобразительных знаков, собственный художественный язык. Результатом чего и стал его яркий, всегда узнаваемый стиль. В экспозицию войдут 40 скульптурных и около 30 графических произведений в индустриально-технократическом стиле.
Двенадцать медных всадников, составляющих ядро выставки-эксперимента Фёдора Крушельницкого, представляют собой двенадцать самостоятельных проектов конных памятников. В каком-то роде, эти работы раскрывают «рабочую кухню» мастера. Все они выполнены в технике литья из бронзы. Если предыдущие выставки художника были посвящены, в основном, героической эпохе серпа и молота, то обращение к петровской тематике «Медного Всадника» для Фёдора Крушельницкого достаточно ново, а данная тема разрабатывается им лишь последние три года.
Конный памятник Петру Первому – самый крупный и сложно-исполненный — является доминантой всей экспозиции. Царь, заложивший фундамент российского государства, изображен здесь верхом на вздыбленной лошади под углом 45 градусов, с опорой на три точки. Любимая лошадь Петра, не раз спасавшая жизнь своему хозяину, представляет собой метафору Руси-России.
После революционного чёрного квадрата Казимира Малевича, перевернувшего в двадцатом веке всё мировое искусство, автору не хотелось подходить к скульптуре и мыслить пластическими категориями прошлого. Художник должен соответствовать своему времени и эпохе, даже в чём-то её опережая, находить новый пластический язык, новую форму, новое содержание и драматургию.
Кроме работ, связанных с петровской тематикой и серией «Медный Всадник», на выставке зрителя ожидают другие удачные откровения художника, в арсенале которого уже более 60 персональных выставок.
Возрастное ограничение: 12+
Фото взяты из источника: ВОХМ им. И.Н.Крамского