Туристско-информационный центр Воронежа
  • /
  • /
  • Куратор из Третьяковки прочтет в Воронеже лекцию о «советском Энди Уорхоле»

Куратор из Третьяковки прочтет в Воронеже лекцию о «советском Энди Уорхоле»

Опубликовано: 2019-06-10 12:33:52
Куратор из Третьяковки прочтет в Воронеже лекцию о «советском Энди Уорхоле»

Кирилл Светляков также презентует книгу о «Вам хорошо!».

Искусствовед, писатель, куратор выставочных проектов государственно Третьяковской галереи Кирилл Светляков прочтет лекцию «Комар и Меламид – избавление от культурных страхов и начало современного искусства в России» и презентует книгу «Вам хорошо!» в книжном клубе «Петровский» в 19:00 в среду, 26 июня. Об этом сообщила корреспонденту РИА Воронеж заместитель директора клуба Лиза Подымская.

– Виталий Комар и Александр Меламид – знаковые фигуры советского искусства второй половины 70-х годов. Они считаются изобретателями соц-арта и до сих пор работают единой творческой личностью. Значение Комара и Меламида для советского искусства можно сравнить со значением Энди Уорхола для американского. Кирилл Светляков курировал их выставку, написал о них книгу «Вам хорошо!» и теперь прочтет лекцию, – рассказала Лиза Подымская.

Лектор посвятит встречу двум аспектам творчества Виталия Комара и Александра Меламида. Первый – обзор стратегий художников с точки зрения постмодерна 1970-х и актуального искусства 2000-х. Второй – способы преодоления страха перед культурными иерархиями и авторитетами.

– Интереснее всего встреча будет для тех, кто когда-то был запуган авангардом или классикой, тех, кто стесняется собственного вкуса и предпочитает молчать о нем, – пояснила организатор.

Справка РИА «Воронеж»

Соц-арт – одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода.

Соц-арт возник как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры . В его ироничном наименовании соединились понятия соцреализма и поп-арта. Используя и перерабатывая одиозные клише, символы и образы советского искусства и расхожие мотивы советской политической агитации, соц-арт в игровой, зачастую эпатирующей форме, развенчивал их истинный смысл, пытаясь раскрепостить зрителя от идеологических стереотипов. Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование, использование разнообразных форм (от живописи до пространственных композиций) стали основой броского, эклектичного художественного языка этого направления.

Изобретателями соц-арта считаются московские художники Виталий Комар и Александр Меламид, вокруг которых во второй половине 1970-х сложился круг художников, разделяющих их взгляды и убеждения.

Источник публикации: РИА Воронеж
64