Туристско-информационный центр Воронежа
  • /
  • /
  • Выставка «44 взгляда на Японию. Гравюра и фотография XVIII-XX вв»

Выставка «44 взгляда на Японию. Гравюра и фотография XVIII-XX вв»

Данное мероприятие помечено как прошедшее и отправлено в архив. Для просмотра списка актуальных мероприятий пройдите по этой ссылке.
Выставка «44 взгляда на Японию. Гравюра и фотография XVIII-XX вв»
Место проведения:
Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского

Даты проведения мероприятия:
27 июля - 24 сентября 2023 г.

Телефон мероприятия:

Сайт мероприятия:

Тип мероприятия:
Выставки

Адрес мероприятия:
г. Воронеж, пр. Революции, 18

Стоимость:
входные билеты – от 150 до 250 рублей. Доступно по Пушкинской карте.

Экспозиция представляет т более 20 ксилографий (гравюр, сделанных с деревянных досок), 5 свитков и более 15 фотографий периода Эдо (1603-1868) и Мейдзи (1868-1912). До этого предметы не демонстрировались широкой публике. Все работы хранятся в собрании музея.

Гравюры художников, представленных на выставке, принадлежат к направлению «укиё-э» (понятие, означающее дословно «плывущий», изменчивый мир). Именно в XVIII – XIX вв. в связи со стремительным развитием городской культуры и ее демократизацией укиё-э переживало период своего расцвета. Гравюры в огромном количестве продавались на рынках – ими украшали дома, наклеивали на ширмы, дарили на праздники. Сюжеты гравюр были просты и привлекательны для городских жителей. На выставке зритель познакомится с несколькими популярными мотивами гравюр: бидзинга (изображение красавиц из «веселых кварталов»), фукэйга (пейзаж), муся-э (историко-героический жанр). Авторы гравюр – всемирно известные японские художники: Китагава Утамаро, Судзуки Харунобу, Утагава Куниёси, Утагава Хиросигэ, Тоёхара Тиканобу, Кацусика Хокусай и др.

Несмотря на то, что периоды Эдо и Мейдзи ассоциируются со светской Японией, большую роль в жизни горожан играли суеверия. Так, на выставке будут представлены несколько свитков (какэмоно), в которых явно видно влияние китайских легенд, связанных с даосизмом. На трех свитках можно обнаружить изображения семи богов счастья, возникновение которых связано с даосскими бессмертными. Хотя даосизм в Японии не пользовался популярностью, влияние Китая на японскую культуру бесспорно было огромным. Внимания заслуживают и буддийские мотивы, перенесенные на бумагу свитков.

Японские гравюры и фотографии, попавшие в Европу в конце XIX века, произвели настоящий фурор в культурном обществе и стали одним из главных источников вдохновения для многих художников: «Когда изучаешь японское искусство, становишься счастливее и радостнее» — писал Ван Гог, в собрании которого было более 400 японских гравюр. Японское искусство стало фактором глобальной культуры: в интерьерах, дизайне, модных тенденциях и изобразительном искусстве часто присутствуют узнаваемые восточные образы.

Источник события: mkram.ru
Автор(ы) фотографий: ВОХМ им. И.Н. Крамского. Кацусика Хокусай «Обратная сторона Фудзи. Вид со стороны Минобугава». Из серии « Тридцать шесть видов Фудзи» 1832.
Фото взяты из источника: ВОХМ им. И.Н. Крамского. Кацусика Хокусай «Обратная сторона Фудзи. Вид со стороны Минобугава». Из серии « Тридцать шесть видов Фудзи» 1832.
133